среда, 1 декабря 2010 г.

Экономия топлива: научный подход

Есть простые методы экономии топлива, которые может освоить любой водитель. Если следовать определенным правилам, то ежедневно можно сэкономить несколько литров бензина, а посчитав затраты, которых можно избежать, в месячном масштабе могут вылиться в солидную сумму.

Рассмотрим возможности экономии топлива поподробнее. В первую очередь обратим внимание на возможные потери, которые связаны с эксплуатацией автомобиля. Половина энергии, выделяемой в результате преобразования химической энергии в тепловую, уходит в буквальном смысле в воздух – и с этими потерями придется мириться. Но некоторых потерь можно избежать. 10 процентов энергии затрачивается на привод оборудования и потери во впускных и выпускных трубах. Тут уже можно немного экономить: не всегда использовать кондиционер, слушать нечасто музыку, использовать противотуманки только по назначению. Возможно, жизнь за рулем от этого станет менее комфортной, но водитель сам может выбрать, что ему важнее – комфорт или деньги. Часть потерь, которые невозможно снизить, относятся на потерю мощности на пути к колесам (общая потеря обычно колеблется в диапазоне 7-15% крутящего момента). Автоматическая коробка передач также увеличивает потери топлива (до 10%). Здесь снова мы вынуждены сталкиваться с выбором – комфорт или экономия.
Можно экономить расход топлива и при выборе шин. Важным показателем является сопротивление качению (вес автомобиля умножить на коэффициент сопротивления). Этот показатель часто зависит от скорости автомобиля (напомним, что движение с большей скоростью приводит к увеличению веса автомобиля). Для диагональных шин этот показатель примерно вдвое выше, чем для радиальных, поэтому каждый водитель и в случае с шинами может снизить свои расходы. Зимние шины всегда больше «бьют по карману», так как они обеспечивают лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Но здесь уже, наверное, не стоит экономить, так как зачастую экономия на безопасности движения может привести к большим расходам. Но летом на зимней резине ездить не стоит – исчезает в этом необходимость, а также резко увеличиваются расходы на топливо. Следует обратить внимание на давление в шинных – чем выше давление, тем меньше сопротивление качению, тем экономнее оказывается ваш автомобиль. Обратите внимание и на скорость: чем выше скорость – тем больше сопротивление качению, тем больше расход топлива. Кроме того, высокая скорость приводит и к росту аэродинамического сопротивления, а это уже новые расходы. При 100 км/ч сила сопротивления воздуха увеличиться вчетверо по сравнению с аналогичным показателем при скорости 50 км/ч. При анализе аэродинамических свойств автомобиля обратите внимание на разные приспособления, которые ухудшают аэродинамические свойства автомобиля. Дополнительные фары, выдвинутые антенны, груз на крыше – все это увеличивает силу сопротивления воздуха. Открытое окно, к которому водители привыкают в летнее время быстро, также увеличивает сопротивление воздуха и, соответственно, расход топлива. При передвижении автомобиля среднего класса на скорости 100 км/ч (30-40 л.с.) открытые окна обойдутся в расход дополнительных 6-8 л.с. Увеличение расхода топлива в этом случае считается элементарно (а также дополнительная нагрузка на двигатель автомобиля).
Как можно заметить, тезис «все в наших руках» вполне применим и к экономии топлива. А экономия топлива – это экономия денег.

Комментариев нет:

Отправить комментарий