суббота, 19 ноября 2011 г.

«В гараж нельзя на СТО!» Где поставить запятую?


Среди автолюбителей бытуют два полярных мнения. Одни считают, что обслуживание автомобиля должно вестись только на станциях техобслуживания вне зависимости от «возраста» автомобиля и наличия гарантии. Другие уверены, что
СТО нужны только на период действия гарантийного талона, а по истечении срока его вполне можно доверить ремонт, обслуживание и профилактику автомобиля умельцам-частникам из гаражного кооператива, а то и вовсе знакомым, таким автолюбителям, но с опытом ремонта.

Однако не зря производители предупреждают о недопустимости самостоятельного мало—мальски серьезного ремонта. Только на СТО рекомендуют проводить Toyota Camry и других автомашин бизнес-класса, а также автомобилей, имеющих большой пробег или срок эксплуатации.

Какие же плюсы есть в том или ином виде обслуживания автомобиля? Несомненно, гаражный ремонт — это существенная экономия. Стоимость обслуживания на СТО будет намного дороже, особенно после окончания гарантийного срока. Однако этот плюс перестанет быть очевидным после того, как выяснится, что хваленая запчасть, купленная по сходной цене, сделана или восстановлена в том же или соседнем гараже, что называется, на коленке и выдержать хотя бы минимальный эксплуатационный срок ей не по силам.

Еще один плюс — отсутствие очередей к гаражному мастеру, или, с учетом довольно близкого знакомства с ним, возможность пригнать машину на ремонт в удобное время. Это несомненный плюс, однако, стоит убедиться в качестве предлагаемых услуг, а также в том, соблюдает ли он технологию выполнения работ.

Впрочем, убедиться в качественном уровне работ следует и при выборе авторемонтной станции. И ориентироваться надо не на «шик и блеск», а на отзывы других клиентов, лучше всего — собственных знакомых и коллег. Немаловажно уточнить, есть ли у сотрудников сервиса опыт ремонта и обслуживания определенного автомобиля. В самом деле, если кроме Шевроле Матиз и Опель Корса там ничего не ремонтировали, то стоит крепко подумать — а можно ли отдавать туда в ремонт Toyota Land Cruiser?

В сертифицированные и крупные станции техобслуживания однозначно стоит обращаться в случае необходимости серьезного ремонта или покраски. Здесь не только опыт больше (тем более в специализированных мастерских), но и оборудование качественное — что немаловажно при серьезном, высокотехнологичном ремонте. У мастера из гаража купить такое оборудование не хватает либо оборотных средств, либо просто не возникало необходимости, а это сигнал о том, что такой ремонт вряд ли будет выполнении им качественно.

Гарантии (в виде бумаги) дают только СТО сертифицированные, работающие на официальных началах. В гараже, естественно, такой бумаги не даст никто. Но, как правило, в случае аварии доказать, кто именно виноват, весьма сложно или по стоимости сопоставимо со стоимостью ремонта. А посему истребование гарантии и последующее выполнение ее обязательств — целиком и полностью зависит от желания автовладельца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий